Ответы на вопросы. Ушинский К.Д.


Цитата
Наши предки не понимали прихоти Петра Первого, гнавшего их насильно к образованию, но и мы сами еще не вполне сознали его потребность: чувствуем только, что в настоящее время без него обойтись нельзя, что без него и в общественной жизни, а главное, в службе нашим детям придется плохо, и со вздохом покоряемся злой необходимости. Отсюда проистекает и тот апатический, мрачный взгляд, которым наше общество смотрело до сих пор на своих педагогов: таким взором встречает иногда больной цирюльника, который пришел вырвать ему зуб.

Как вы считаете, коллеги, изменился ли взгляд общества на наш труд? Стал ли наш статус выше по сравнению с учителями "эпохи Ушинского"?


Ответ:
В наше время появилась другая проблема, идет разделение по расходящимся векторам между образование и обучением. Образование - это садик, школа, вуз. Это - то, что надо, ради корочки.
А обучение  - это много всего интересного, что можно найти самому, в интернете в книжках, у друзей - умельцев, то, что мне интересно и нужно для жизни, работы, творчества. Уже существует много историй об успешных людях, которые бросили официальную учебу и занялись самообразованием. Сегодняшний должен быть шире своего класса, школы или УМО

Цитата
...Учить играя можно только самых маленьких детей до семилетнего возраста, далее наука должна уже принимать серьезный, ей свойственный тон. Мы не говорим о педантизме, о суровости, но даже прежняя педантическая, отталкивающая важность приносила менее вреда, чем завитая, смеющаяся над собой модная педагогика.

В современной школе игровые методы обучения распространяются далеко за пределы начальной школы, возникло целое направление в дидактике game based learning - обучение на основе игры (англоязычный блог на эту тему). Приверженцы внедрения игрового дизайна в педагогическую практику свидетельствуют о развитии системного и критического мышления.
Игра вышла за пределы школы, появился феномен внедрения подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровые процессы, и
его обозначающий термин игрофикация (геймификация).
Так почему же Ушинского нет в списке классиков, ратующих за игровое обучение? Вероятное объяснение тому - серьезное отношение к науке, которая, на его взгляд, требовала труда, а игра могла отвлечь от освоения науки.

Ответ:  Я полностью согласна с классиком, игра - это несерьезно, это, что можно переиграть, отменить, переделать, а жизнь сурово может наказать заигравшегося, ударив по здоровью, самолюбию, чувствам. Конечно иногда можно позволять себе отдыхать и играть, при этом чему-то научаясь, но только иногда))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий